Ph_publ_nash_opyt

А. В. Ланин
НАШ ОПЫТ

 

Декоративное искусство СССР. 1970. № 6 (151). С. 14–15

 

Цветовая партитура «Прометей» Скрябина. Цвето-музыка… Многие об этом знают. Некоторые что-то видели. Однажды, проезжая через Псков, я случайно попал на службу в соборе. Пластика архитектурных форм, фресковая роспись, иконы алтаря, косые лучи солнца из-под купола, мерцание свечей, голоса хора — все слилось в едином эмоциональном порыве.
Появилась мысль о создании на современной основе синтетического искусства, отличного от синтеза театра, синтеза кино.
Музыка, электронные анализаторы, преобразующие звук в цветной, синхронный со звуком свет, эмоциональные возможности структурной архитектуры, пластическая организация пространства — все это в синтезе дает в руки художнику палитру с почти фантастическими возможностями.
Уже сейчас можно утверждать, что создание искусственной эмоциональной среды с активным, напряженным воздействием реально. В Ленинграде собралась небольшая группа художников и инженеров, положивших в основу своего творчества принцип подобного синтеза.
В Москве, Киеве, Одессе, Казани группы инженеров разрабатывают технические основы цвето-музыки.
Цвето-музыка не самоцель, а еще один шаг по пути взаимопроникновения искусства и техники, искусства и науки, еще один шаг эволюции.