Ph_publ_freetime_2001

ЛАНИН. ХУДОЖНИК И АРХИТЕКТОР

 

Free Time. 2001. № 3 (34), апрель. С. 13

 

Выставку Августа Ланина ждут эстеты и архитекторы. Архитекторы — потому что он был профессором ЛИСИ, учил студентов художественному преображению пространства. Эстеты — так как его искусство — отражение 20-х в современности — зеркало начала XX века в начале XXI.
Его живописные работы были знамениты в узких кругах и малодоступны широкой публике. Философское содержание работ, их многомерность, использование символов «не-советского» типа оставляли мало надежды на официальную публичность. В 70 лет ушел с кафедры, отдал все время искусству. И создал новую форму. Точнее, новую версию известных идей. Это новый прием создания каркасной скульптуры. Тема не оригинальная для XX века. Парадокс: скульптура по определению плотная и тяжелая, а пустота — противоположна скульптуре. Поэтому XX век так любил «пустотность» в этом пластическом жанре. Ланин привнес в скульптуру опыт живописца. В живописи оттенки и сочетания цветных пятен создают уникальную фактуру произведения. Пластический прием Ланина воспроизвел живописный эффект в скульптуре. Скульптура объемна. Линия скульптуры в пространстве очерчивает границы изменчивой среды — интерьера, пейзажа, превращая каркас в наполненный живописными фрагментами объем.